Регистрация земельных участков

Процедура оформления земельных участков в собственность

Дачная амнистия предполагает под собой упрощенный порядок оформления прав собственности граждан на земельные участки и находящиеся на них строения. Данная процедура регулируется Федеральным законом от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Существует определенный порядок действий, которые необходимо совершить для оформления права собственности на земельный участок.

В первую очередь необходимо собрать пакет документов для дальнейшей их подачи в Федеральную регистрационную службу. В него входят: 

  • Заявление о государственной регистрации права собственности;
  • Платежный документ (квитанцию) об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  • Доверенность (нотариально удостоверенная), если в органы ФРС обращается представитель;
  • Правоустанавливающий документ на участок ( это может быть акт о предоставлении гражданину земельного участка; акт (свидетельство) гражданина на земельный участок; выписка из похозяйственной книги, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства; иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок);
  • Кадастровый паспорт земельного участка.

Список документов для постановки земельного участка на кадастровый учет:

  • заявление о постановке на государственный кадастровый учет
  • квитанция об уплате государственной пошлины за осуществление кадастрового учета
  • межевой план
  • копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (при условии, что в межевом плане п.3 отсутствует Акт согласования местоположения границ земельного участка)

Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя (нотариально заверенная доверенность).

Список документов для оформления межевого плана

  1. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (нотариально заверенная копия) – 2 экз.
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (нотариально заверенная копия) – 2 экз.
  3. Доверенность от собственников на получение документов в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (ФАКОН) по Московской области, район Одинцовский (нотариально заверенная и нотариальная копия данной доверенности) – 2 экз.

В случае, если участок находится в СНТ (кооперативе, дачном посёлке и т.п.), требуется:

  1. копия фрагмента генплана (фрагмент должен включать Ваш земельный участок и печати органов, согласовавших данный генплан), заверенная печатью и подписью председателя или иного уполномоченного лица – 1 экз.
  2. свидетельство о государственной регистрации данного СНТ (кооператива, дачного посёлка), заверенная печатью и подписью уполномоченного лица – 1 экз.
  3. документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего документы, в том числе «Акт согласования местоположения границ земельного участка” (протокол общего собрания, решение единственного участника, приказ о назначении и др.) – 1 экз.
  4. Копия паспортных данных собственника – 1 экз.

Подписанные документы государственной формы, а именно:

  1. «Акт согласования местоположения границ земельного участка”, согласованный со всеми соседями и Главой сельского поселения (поселковой Администрации) – 2 экз.
  1. расписки о получении извещений о согласовании границ, подписанные Вашими соседями по земельным участкам, а также Главой сельского поселения – 2 экз.
  1. заявки на получение сведений ГЗК в филиале ФГУ ЗКП по Московской области – 2 экз.

В разных районах Московской области сроки исполнения и стоимость работ по регистрации права собственности на земельные участки могут отличаться. Это зависит от расценок и сроков исполнения работы местных коммерческих и государственных организаций.

Таблица по ориентировочной стоимости и срокам выполнения работ по регистрации земельных участков.

№/П Перечень услуг Срок исполнения, дней Стоимость, руб.
Обычный Ускоренный Обычный Ускоренный
Без межевания границ
1 Получение постановления из архива, на основании которого было выдано свидетельство о праве собственности. 10 От 1 до 3 2500 5000
2 Получение кадастрового паспорта по форме В-1 в кадастровой палате. 30 От 3 до 21 3000 4000-25000
3 Регистрация прав собственности в регистрационной палате ( УФРС). 30 От 7 до14 5000 8000
С межеванием границ (дополнительно)
1 Получение в администрации учетной карточки земельного участка, постановление об адресе, о внесении дополнений и изменений, план-схема. 30 2000
2 Оформление акта согласования границ с соседними участками. По договоренности с соседями 5000
3 Согласования с коммуникационными службами. 30(письма почтой 5000+5000(лес)
4 Геодезия 30-90 30 15000 25000
5 Получение кадастрового паспорта по форме В-2 в кадастровой палате. 30 От 3 до 21 3000 4000-25000

 

Дополнения:

  • при выявлении ошибок в постановлении о выдаче земельного участка или в свидетельстве о праве собственности на земельный участок, с 01.01.2009г. необходимо получить постановление об исправлении ошибок в той администрации, которая выдавала эти документы;
  • если свидетельство о праве собственности на земельный участок получено в 1998 году, возможен суд о признании данного свидетельства о праве собственности законным, так как в этот год данные свидетельства могли выдавать организации, которые не имели на это право;
  • если в свидетельстве о праве собственности на земельный участок не указана категория земель, то необходимо получить новое свидетельство с указанием категории земель в Московской областной регистрационной палате (МОРП).

Заявка на юридические услуги

Обзор...

Максимальный размер 10 MB

Пожалуйста подождите
Разработка сайта: easywebsite.ru
Яндекс.Метрика
Thanx: Runetbiz